Новый статус - Школа-гимназия

Летели годы, в школе сменялись директора...

Последнее десятилетие XX века стало знаменательным в истории нашей школы.

В 1992 году директор школы Фомченков Николай Николаевич подал идею перевода школы в статус школы-гимназии.

Это было вызвано:

- стремлением школы выйти за рамки стереотипов в условиях демократизации системы образования;
- с новыми требованиями к содержанию образования;
- социальным заказом;
- достижением, разработкой всего комплекса наук о человеке: педагогике, психологии, социологии.

Определяя новый статус, школа хотела получить следующие результаты:

- глубоки и прочные знания выпускников;
- высокий процент поступления учеников в высшие учебные заведения;
- высокую общую культуру учащихся;
- сформировать личность творческую и самостоятельную, гуманную и внутренне свободную, способную ценить себя и уважать других;
- создать в школе нравственное, эмоциональное поле, стиль взаимоотношений, обеспечивающий любовь и уважение к личности каждого ребенка;
- сохранение и развитие здоровья физического, психологического, социального и нравственного.
Отсюда цель нашего учебного заведения: создание системы обучения и развитие социально-активной личности, способной к творческой деятельности и продолжению образования в различных структурах.

Идея директора и педагогического коллектива школы была рассмотрена и одобрена Администрацией Ярцевского района.

В 1992 году Ярцевская средняя школа №3 была переименована в школу-гимназию.

1234Одни говорили, что всё там осталось прежним, лишь вывеска сменилась. Но почему-то многие родители стремились отдать своих детей именно сюда. То ли в погоне за престижем, то ли желая дать сыну или дочери хорошее образование, прочные знания.

Чтобы выяснить это заглянем в школу-гимназию с некоторыми интересующими вопросами:

- чем же все-таки отличается гимназия от обычной общеобразовательной школы;
- какие новые предметы введены в курс гимназического обучения;
- отличаются ли преподаватели по уровню подготовленности, по уровню преподавания от учителей обычной школы;
- что представляет собой школа-гимназия в идеале?

Цель школы-гимназии – развить в ученике природные способности, научить творческому подходу в любой работе. Для этого необходимо определить эти способности. Задача не из легких, что и показывает проводимое тестирование 5-6-7 летних детей.

В школе-гимназии были введены новые предметы, такие как журналистика, прикладное искусство, история религии, стилистика, техническое черчение в старших классах, с 5 класса дети начинали изучать дополнительный иностранный язык, в программу был введен предмет «бухгалтерский учёт», с 6 класса – латинский язык. В 1993 году был введён предмет хореография.

С удовольствием дети посещают «изобразительное искусство», где через игру в творческой обстановке они создают свои произведения.

Возрождение высококвалифицированного педагогического коллектива – одна из задач школы-гимназии. Из 54 преподавателей 20 имеют первую и высшую категорию..

Идеальная гимназия: если бы сад-гимназия и гимназия представляли собой учебный комплекс, необходимая тесная связь с вузами, возможность преподавателям вузов вести лекции в гимназии.

В идеале количество учащихся гимназии должно быть 250 человек, в классе – не более 20. И на русском языке, и на математике классы должны делиться на группы. Ведь при гимназическом обучении немаловажную роль играет индивидуальный подход. И учителя уже начали работу в этом направлении.

В образе директора гимназии Новиковой О.В. идеальная гимназия по её словам: маленькая школа, где мало учеников, высокий уровень развития, без споров, без конфликтов между учениками, между учениками и учителями, между учителями, чтобы никогда не краснеть за свою школу, за учащихся, за педагогический коллектив.

В 1994 году областной комитет по народному образованию проводил фронтальную проверку школ города и района. В выводах комиссии было отмечено, что в школах Ярцево накоплен определенный опыт развивающего обучения, что в школе-гимназии №3 идет интенсивный поток новых путей привития знаний и воспитаний. В связи с этим в нашем городе состоялся областной семинар руководителей районных и городских комитетов образования по теме: «Работа Ярцевского комитета по образованию, школы-гимназии №3, дошкольной гимназии по созданию условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся».

Участники семинара посетили ряд уроков в школе-гимназии, в том числе урок диспут в 10 классе, «Роль знаний в жизни человека», урок латинского языка в 7 классе, урок во 2 классе из авторского курса преподавателя Т.Ющенко «Мы – земляне», урок здоровья, классный час и другие.

Особый интерес у участников семинара вызвала дошкольная гимназия, созданная на базе детского сада №9. Ярцевские педагоги стали на Смоленщине первопроходцами в создании прогимназии. Подобный опыт существует лишь в Санкт-Петербурге. Занятия с детьми в дошкольной гимназии носят в основном игровой характер, пробуждают интерес к знаниям, дают хорошую основу для усвоения в дальнейшем гимназического курса.

В 1995 году школа отметила свой 40-летний юбилей. За 40 лет из стен школы-гимназии вышло около 3 тысяч выпускников, из них 68 награждены золотой медалью. 22 выпускника вернулись в родную школу в новом качестве.

На торжественное мероприятие были приглашены выпускники разных лет, почётные гости города и области. 25 ноября 1995 года в школе-гимназии №3 во всем чувствовалось торжественность, царило необычное оживление. На необычный урок воспоминаний собрались бывшие выпускники, педагоги. На стенах множество праздничных телеграмм, красочных поздравлений и пожеланий:

«Школа наш дом»
«Родному дому – 40 лет!»
«Ещё 100 лет творить желаем!»